|
Правило правой руки Пересесть
с иномарки на изделие
отечественного автопрома –
это как переселиться из дома на
Патриарших в хрущевку с видом
на МКАД. Жить, конечно, можно, но
кайфа от такой жизни –
никакого. Впрочем, если после
продажи зарубежной техники
денег хватает лишь на покупку
нового российского автомобиля,
переживать не стоит. Рынок
предлагает неплохую
альтернативу – слегка
подержанных «японок» с правым
рулем.
Рост цен на новые
отечественные автомобили
постепенно сводит на нет
главное преимущество
российских моделей – их
дешевизну. Так, вазовская
«десятка», продававшаяся в
июне 2001 года за 150,5 тыс. руб.,
через год подорожала на 21 тыс.,
затем, в 2003 – на 25 тыс., а сейчас
средняя цена этой машины
составляет около 220 тысяч, т.е.
примерно $7,5 тыс. За эти деньги
можно купить пяти-семилетнего
праворульного «японца» со
смешным пробегом и полным
набором «наворотов», достойных
люксовых моделей европейского
производства. И если еще
недавно доставкой в Москву
машин японского производства
профессионально занимались
две-три фирмы, а частные лица
привозили автомобили в
основном для себя, то сегодня
этот бизнес стремительно
набирает обороты
В начале этого года машины с
«неправильным» рулем были
представлены на авторынке
единицами, а сейчас они
занимают уже целый угол
площадки, причем на
большинстве из них вывешены
таблички «без пробега по РФ».
Дешевизна праворульных
автомобилей обьясняется
довольно просто. По японскому
законодательству все машины
старше трех лет должны
проходить так называемый сякэн
– нечто вроде нашего
техосмотра. Причем в регламент
«сякэна», помимо контроля
работы агрегатов, входит и
обязательная замена некоторых
узлов. Машины старше трех лет
проходят «сякэн» каждые два
года, старше девяти – каждый
год. Процедура это достаточно
дорогостоящая: первый «сякэн»
обходится хозяину машины в
$1,5–2 тыс., последующие – еще
дороже.
Зачастую, владельцам выгоднее
продать свой старый автомобиль
и купить новый, нежели
поддерживать его в состоянии,
соответствующем японским
правилам.
Потому и цены на внутреннем
рынке Японии действительно
невелики. Например, аукционная
стоимость двухлитрового Nissan
Сefiro 1997 года с пробегом 60 тыс. км
– около $2250. Для сравнения:
европейский двойник Сefiro – Nissan
Maxima того же года выпуска и с тем
же объемом двигателя в
Германии продается за 6,5 тыс.,
только не долларов, а евро!
По количеству опций автомобили
для японского рынка
традиционно опережают
западные модели – например,
современных машин без
кондиционеров в Японии просто
не бывает.
Подавляющее количество
японского секонд-хенда
поступает на 36 основных
аукционов, где и раскупается
мелкими дилерами для
последующей розничной продажи.
Перед торгами автомобили
проходят обязательную
экспертную оценку, и на машину
заполняется аукционная карта.
Правда, здесь следует отметить,
что на всю процедуру эксперт
тратит несколько минут и
оценивается, в основном,
внешнее состояние машины (я
лично столкнулся со случаем,
когда с двигателя автомобиля с
высокой экспертной оценкой
пришлось снимать головку
цилиндров – выпускные каналы
были практически полностью
забиты нагаром).
В аукционной карте, в
частности, изображена
развертка кузова автомобиля,
буквы А, выставленные
экспертом, означают царапину, U
или Е – вмятину, S – ржавчину,
ХХ – замену детали, W – область
ремонта. Покупателям следует
обратить внимание на левый
нижний угол карты. В этом месте
эксперт указывает особые
замечания.
Так как замечания, ясное дело,
написаны иероглифами, то общее
правило такое – чем меньше
замечаний, тем лучше.
Сказать, сколько будет стоить в
Москве та или иная марка,
довольно трудно – цены на
аукционах зависят от
комплектации, состояния и
прочих тонкостей, а суммы,
которые берут себе
фирмы-посредники, также
колеблются в соответствии с
пристрастиями нашего рынка.
По словам продавцов, заведомо
хуже расходятся белые
автомобили, а Toyota Corolla,
например, стоит примерно на $1000
больше, нежели ее
одноклассники – Nissan Pulsar и Mazda
Familia.
Влияет на спрос и время года:
летом и после Нового года
продажи падают почти вдвое.
Самыми же востребоваными
являются модели стоимостью $7–8
тыс.
Большинство автомобилистов,
посматривающих в сторону
«японок», волнует вопрос:
насколько езда с неправильным
рулем удобна, а главное –
безопасна.
Точных статистических данных о
том, как влияет на аварийность
расположение руля в
автомобиле, не существует. Как
ни странно, в том, что езда на
праворульной машине опасна,
больше всего уверены те, кто
никогда не управлял таким
автомобилем. Владельцы же
«неправильных» машин
утверждают, что при вождении
особых неудобств не
испытывают. Но даже в тех
случаях, когда машина для
японского рынка имеет
европейский аналог, переделка
машины в леворульную едва ли
целесообразна. Покупка
необходимых деталей обойдется
в лучшем случае тысячи в две
долларов, да и при продаже
выдать машину за
стопроцентного «европейца»
все равно не получится.
Истинное происхождение
подскажет отсутствие VIN-кода,
который в Японии автомобилям
не присваивается. Но вот фары
лучше поменять. Добиться
правильного полноценного
светового потока заклейкой
сектора фары непрозрачным
скотчем или переделкой цоколя
ламподержателя наверняка не
удастся. А другое
светораспределение, то еcть
«закос» пучка света в другую
сторону – единственное
несоответствие машин из Японии
отечественным стандартам
|